MyHr4Ur4rrAJrbHOE KA3 ITHHOE AOILIKOIIbHOE OEPA3 OBATEJIbHOE
YI{PE)KNEHI4E
AETCKI4IZ CAA (PAAyfA)
BEPXAIO
KAOy
fa>)
A.A.
/QouJ"
Or.rer
o pe3yrbraTax caMoooc"ueAoBaHr,ilfl
MyHrrunrarbHofo Ka36HHofo
AorrrKoJrbHoro o6p a3oBaTerbHoro
y.rpe?KAeH rrfl, AeTcKoro caaa <)
sa 2022roa,
2023 r.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
УТВЕРЖАЮ
заведующий МКДОУ
Детский сад «Радуга»
Истамбулова Д.А.
Отчет
о результатах самообследования
муниципального казённого
дошкольного образовательного
учреждения детского сада «Радуга»
за 2022год
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения об образовательной организации …………………………………3
1.1 Информационная справка об учреждении …………………………………………….3
2. Нормативно – правовое обеспечение управления образовательным учреждением…4
3. Структура управления ДОУ………………………………………………………………..5
3.1.Орагинизационная структура управления……………………………………………….5
4. Результативность системы управления ……………………………….…………………..7
4.1. Функционирование внутренней системы оценки качества образования …………….7
5. Использование информационно – коммуникативных технологий………………………8
6. Социальная активность и партнерство…………………………………………………….8
7. взаимодействие педагогов с семьями воспитанников…………………………………….8
8. Условия осуществления образовательного процесса ……………………………………9
9. Оценка кадрового обеспечения…………………………………………………………….12
10. Воспитательно – образовательная деятельность ДОУ…………………………………13
10.1. Участие в конкурсах воспитанников и педагогов ДОУ…………………………….13
10.2. Личное участие педагогов……………………………………………………………..14
11. Соблюдение в МКДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности..15
12. Оценка качества медицинского обеспечения…………………………………………..15
13. Организация питания………………………………………………………………………17
14. Материально – техническая и учебно – методическая база ДОУ……………………….17
14.1. Инфраструктура ДОУ……………………………………………………………………..17
15. Перспективы развития дошкольного учреждения……………………………………..18
2
1.
1.1.
Общие сведения об образовательной организации.
Информационная справка об учреждении.
Наименование по Уставу: Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Радуга»
Юридический адрес: 368060, РД, Бабаюртовский район с. Хасанай
Фактический адрес: 368060, РД, Бабаюртовский район с. Хасанай
Тел./факс: 8 (938) 797 -43- 41
E-mail: Ya-s-paduga@mail.ru
Сайт: http: //Dag-radug-1.tvoysadik.ru/
Руководитель МКДОУ – Истамбулова Дина Анварбековна
Год основания МКДОУ – 1973 г.
Учредитель: МР «Бабаюртовский район»
Форма собственности: Муниципальная
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: регистрационный
номер 8589 от 26 апреля 2016 г. Срок действия лицензии – бессрочная.
В ближайшем окружении от детского сада находятся:
МКОУ Хасанайская СОШ
Цель деятельности МКДОУ Детский сад «Радуга» - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МКДОУ Детский сад «Радуга» является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: Р або ч ая н е де ля – п ят и д н ев н ая , с понедельника по пятницу с 7.30
до 18.00. Выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Состав воспитанников Учреждения: МКДОУ Детский сад «Радуга» посещали 72
воспитанника ввозрасте с 2 до 7 лет.
Количество групп 3:
Младшая группа – 24 детей
Средняя группа – 24 детей
Старшая группа – 24 детей
Порядок приема и отчисления воспитанников:
Прием в Детский сад осуществляется в течение всего календарного года при наличии
свободных мест.
3
2. Нормативно – правовое обеспечение управления образовательным
учреждением.
МКДОУ «Детский сад «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также
следующими нормативно-правовыми документами:
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27.10.2020 года № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания населения»»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 года № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21
«Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских
поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному
воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных
помещений,
организации
и
проведению
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий»;
Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 года N 678 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 года N 14
«Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года N 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 года N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
Уставом МКДОУ «Детский сад «Радуга»
4
А также следующими локальными документами:
Трудовыми договорами с работниками;
Коллективным договором;
Штатным расписанием;
Приказами заведующего ДОУ (по личному составу, основной деятельности);
Должностными инструкциями, определяющими обязанности работниковДОУ;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Годового плана работы детского сада;
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
Положением о Педагогическом совете;
Положением об общем собрании трудового коллектива;
Положением о родительском собрании;
Положением об оплате труда работников ДОУ и др.
Информация о деятельности образовательного учреждения для заинтересованных лиц доступна и
открыта наличие информации на сайте образовательного учреждения //Dag-radug-1.tvoysadik.ru/
3. Структура управления ДОУ.
Управление
МКДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и на основании Устава детского сада. Непосредственное
управление детским садом осуществляется заведующим – Истамбуловой
Дины
Анварбековной.
Согласно
Уставу,
формами
самоуправления
в
учреждении
являются
коллегиальные органы управления:
Педагогический совет
Общее собрание работников Учреждения (трудового коллектива)
Совет ДОУ (родителей, законных представителей)
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются
Уставом МКДОУ и локальными актами.
3.1.Организационная структура управления.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая
система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического,
медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой
совокупность всех его органов с присущими им функциями.Он может быть представлен
в виде 3-х уровней.
На первом уровне управления находится заведующий ДОУ. В его функции входит:
- Контролирует работу и обеспечивает взаимодействие структурныхподразделений
организации;
-Утверждает штатное расписание, отчетные документы организации;
5
-Осуществляет общее руководство детским садом.
На втором уровне управление осуществляет старший воспитатель, заведующая
хозяйством, медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими
объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и
опосредованную реализацию управленческих решений через распределение
обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а
также структуры дошкольного учреждения.
На третьем уровне управления осуществляют воспитатели, музыкальный
руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ.
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Развитие образовательной организации;
Финансово- хозяйственной деятельности;
Материально- технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МКДОУ д/с «Радуга», в том числе рассматривает вопросы:
Развития образовательных услуг;
Регламентации образовательных отношений;
Разработки образовательных программ:
Выбора учебных пособий, средств
обучения ивоспитания;
Материально-технического обеспеченияобразовательного
процесса;
Аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
Координации деятельности методическихобъединений.
Педагогический
совет
6
Общее собрание
работников
Реализует право работников учитывать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, измененийдополнений к ним;
Принимать коллективные локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации,
связанные с правами и обязанностямиработников;
Разрешать конфликтные ситуации между
работниками;
Вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации; совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
4. Результативность системы управления
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и
пути их устранения.
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МКДОУ разработаны:
4.1.
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов дошкольного
учреждения для обеспечения качества образовательного процесса.
В МКДОУ д/с «Радуга» внутренний контроль осуществляют заведующий,
завхоз, медицинская сестра. Делегирования полномочий позволило привлекать к контролю
органы коллективного управления: совет педагогов, совет учреждения,
родителей. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада,
Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и
распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на начало
учебного года, и представляет собой следующие виды:
оперативный контроль;
тематический 3 раза в год (к педсоветам);
самоконтроль;
7
самоанализ;
взаимоконтроль;
итоговый;
мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем, заслушиваются родительских собраниях,
размещаются на информационных стендах, на сайте Детского сада.
Четко организованная система контроля позволила выявить некоторые
проблемы качества воспитательно-образовательного процесса. Решение данных проблем
является первостепенной задачей для ДОУ.
5. Использование информационно-коммуникативных технологий
Качество профессиональной деятельности заведующего детским садом, осуществляющего
свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит от
информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте использования
современных технологий.
В Детском саду используем ИКТ в практике управления, именно:
подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов
(сканирование, Интернет, принтер, презентации);
использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного
и научно-методического сопровождения процесса управления Детским садом;
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
работа электронной почты, ведение сайта ДОУ.
6.
Социальная активность и партнерство
В течение учебного года, коллектив Детского сада поддерживал прочные партнерские
связи с социальными учреждениями:
МКУ Хасанайская СОШ;
7.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Особое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется взаимодействию с семьями.
На протяжении последних лет в МКДОУ «Детский сад «Радуга»» одним ключевых
направлений является оптимизация социально-положительного климата в коллективе
взрослых и детей, развитие конструктивного взаимодействия родителей и детского сада.
Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного
подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей.
8
Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом.
Проводились социологические исследования по определению статуса и микроклимата
семьи, выявлялся уровень родительских требований к дошкольному образованию и
воспитанности детей, образовательный уровень, социальное и материальное положение,
потребности на образовательные услуги для детей.
Результаты анализа образовательного уровня родителей показали, что количество
родителей, обладающих педагогическими знаниями не велико, поэтому они нуждаются в
квалифицированной помощи специалистов Детского сада.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ
свидетельствует о следующем:
72% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку всестороннее
развитие способностей, укрепляют здоровье (28% родителей считают, что эти запросы
удовлетворяются в ДОУ частично);
100% детей уважают и любят своего воспитателя;
100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других
мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного
процесса.
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и
локальными актами учреждения, заключались договора с родителями (законными
представителями) воспитанников. В МКДОУ «Детский сад «Радуга» систематически
проходят заседания родительского комитета, родительских собраний общих и групповых, с
целью вовлечения родителей в активную жизнь учреждения.
Переоформлена наглядная агитация, информационные стенды для родителей.
Стабильно функционирует сайт дошкольного учреждения: https:/ /Dag-radug1.tvoysadik.ru/.
В 2022 году были запланированы и проведены традиционные групповые
утренники, были организованы выставки семейных рисунков, поделок; продолжилась добрая
традиция сотворчества взрослых и детей: «Золотая осень», «Новогодний утренник», «23
февраля», «8 марта», «9 мая».
В Детском саду имеется нормативная база в полном объеме, а также информационный
стенд для родителей с необходимой информацией.
8. Условия осуществления образовательного процесса
ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
9
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно –
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
Согласно программе развития ДОУ, одной из основных задач формирования
социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной
среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду,
на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего
обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного
процесса, в детском саду были выделены:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
• взаимодействие участников образовательного процесса,
• формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить воспитательнообразовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебнометодической литературой для реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, построенной с учетом основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.,
Программа «От рождения до школы» является инновационным программным
документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и опирается на
лучшие традиции отечественного образования.
Содержание основной образовательной программы дополнено парциальными
программами:
- Парциальная программа Лыкова А.И. «Цветные ладошки»
Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по следующим
образовательным областям:
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие направлено
на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные
10
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное развитие предполагает развитие
интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как
средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие
музыки, художественной литературы, фольклора;
11
Физическое развитие
стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение
опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
9. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего
педагогических работников – 5 чел. Из них:
-воспитатели -4 чел.
- музыкальный руководитель – 1 чел.
В МКДОУ имеется план повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников, план аттестации педагогических кадров. Педагоги своевременно проходят курсы
повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в
соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации
педагогического процесса.
В 2022 году 2 педагогов прошли курсы повышения квалификации. Педагоги
дошкольного учреждения повышают уровень своего профессионального мастерства
посредством самообразования, участия в работе методических объединений, участия в
конкурсах различного уровня.
12
10. ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
Федеральным
Государственным
Образовательным
стандартом
ДО,
а
также
определяет объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы:
Младшая группа -10 занятий в неделю продолжительностью 15 мин.;
Средняя группа - 11 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.;
Старшая группа - 12 занятий в неделю продолжительностью – 25 мин.;
в младшей группе: - сенсорика, дидактические игры, количество, величина,
форма,ориентировка в пространстве и во времени; первичные представления об
объектах окружающего мира /ознакомление с миром природы, приобщение к
социокультурным ценностям/ ознакомление с миром природы, лепка/аппликация
проводятся через неделю;
в средней группе: - познавательно-исследовательская деятельность (первичное
представление об объектах окружающего мира; сенсорное развитие; дидактические
игры; проектная деятельность /ознакомление с миром природы, приобщение к
социокультурным ценностям/, лепка /аппликация проводятся через неделю;
в старшей группе: - приобщение к социокультурным ценностям/ ознакомление с
миром природы, лепка/аппликация проводятся через неделю.
Реализуя образовательную программу дошкольного образования, педагогический
коллектив учреждения в 2021-2022 учебном году ставил перед собой текущие задачи:
1. Обогащение и совершенствование игрового опыта детей, обеспечение их
психоэмоционального и физического благополучия;
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,
формирование основ безопасного поведения воспитанников в быту, социуме,
природе;
3. Разработка и внедрение информационного обеспечения, позволяющего в
электронной форме создавать образовательные ресурсы, проводить мониторинг и
фиксировать результаты освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
10.1. Участие в конкурсах воспитанников и педагогов ДОУ.
В текущем 2022 году наш детский сад был участником конкурсов различного
уровня,данные представлены в таблице:
№ п/п
Уровень участия
Наименование конкурса
Результативность
13
1.
Республиканский
Конкурс «Снежный городок Эколят »
Сертификат
2.
Муниципальный
Конкурс чтецов «Капельки живого слова»
I место
3.
Муниципальный
ПДД
I место
4.
Муниципальный
Басни И.А.Крылова «Свинья под Дубом»
Участие
5.
Муниципальный
«Поэтическая радуга»
Участие
10.2. Личное участие Педагогов
№ п/п
Уровень участия
ФИО педагога,
должность
Наименование конкурса
1.
Муниципальный
Махмудова З.М.
«Воспитатель года»
Результативность
III место
10.3. Воспитательная работа
В соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 уч.год были проведены
тематические праздники, досуги, дни недели: (отчётный период для данного
документа с 01.01.2021 г.)
Воспитатель старшей группы Терикмурзаева Л.А.
провела следующие
проекты:
- Отрытое занятия «Путешествие в страну математики»
- Открытое занятия «Волшебный цветок здоровья»
- Театральное мероприятие – Сказка «Волк и семеро козлят»
- Правила дорожного движения «Все хорошо знать»
- Мероприятие «День космонавтики»
- Мероприятие «Наши герои»
- Театральное мероприятие «Свинья под Дубом»
- Беседа сказочные герои «Эколята защитники природы»
- Выпускной бал «Звездный выпускной»
- Мероприятие «День зашиты детей»
- Викторина «Дорожные знаки»
- Семинар «Формирование финансовой грамотности дошкольников»
- Беседа «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно»
- Открытое занятие по ФМП «Путешествие с колобком»
- Мероприятие «День Матери»
14
Воспитатель средней группы Магомедова З.А. Болатова З.А. провели
следующие проекты:
- День дошкольного работника
- Конкурс «Забавное путешествие ПДД»
-День народного единства
- Викторина по ПДД «Вопросы инспектора Машиниста»
- Спортивный праздник «Зимние радости»
- Тематический досуг «Добрый и злой огонь»
Воспитатель младшей
группы Махмудова З.М. провела следующие
проекты:
- Конспект открытого занятия по ПДД
- Беседа «О правилах пожарной безопасности»
- Занятие «Антитеррористическая безопасность»
- Конспект занятия по развитию сенсорных навыков у детей мл. группы
«Геоместричекие фигуры»
- Сценарий «Солнышко лучистое»
- Конспект занятия по ПДД «Страна Правил «Дорожного движения»
-Мероприятие «Путешествие по сказкам»
- Занятие по пожарной безопасности «День пожарной безопасности»
- Занятие по развитию речи «Украденные сказки»
11.Соблюдение в МКДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3.Прямая телефонная связь с ближайшем подразделением пожарной охраны
4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
5. Имеется пожарная декларация.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или
проведении террористического акта.
12.Оценка качества медицинского обеспечения
Ответственным за медицинскую деятельность является медицинская сестра.
Сотрудники МКДОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.
Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.
15
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание
организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного
направления принимает участие весь персонал Детского сада.
Оздоровительно- профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с
планом с учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья
воспитанников, большинство из них включены в образовательный процесс.
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний
ипищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью
выявлениябольных, в т.ч. на педикулез;
- систематическое наблюдение
за состоянием здоровьявоспитанников;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и
проведениепрофилактических прививок;
- информирование руководителя учреждения, воспитателей о состоянии здоровья
детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в
специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их
отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные
организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
- сообщение
в
территориальные
учреждения
здравоохранения
о
случае
инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала
учреждения в течение 2часов после установления диагноза в установленном порядке;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории
и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции,
а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми,
организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
Работники
Учреждения
в
обязательном
порядке
проходят
периодическое
медицинское обследование.
16
13.Организация питания.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10 дневным меню
(размещенным наофициальном сайте ДОУ) для организации питания детей от 2-3х лет, с
3-х до 5лет, с 5 до 7лет, с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ. На каждое блюдо
имеется технологическая карта. Проводится круглогодичная витаминизация готовых
блюд. Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации
продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в
холодильниках.
Особое
внимание
уделяется
ведению
бракеражей:
сырой
(скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта,
вареной(готовой продукции) с целью контроля качества приготовления пищи.
Для обеспечения преемственности питания и информированности родителей об
ассортименте
питания
ребенка
вывешивается
ежедневное
меню,
заверенное
руководителем ДОУ.
Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (фрукты), обед, полдник.
14. Материально–техническая и учебно–методическая база ДОУ.
Материально-техническая база ДОУ.
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной среды.
Здание детского сада светлое, имеется отопление, холодное и горячее водоснабжение,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
На территории детского сада расположены:
14.1.Инфраструктура ДОУ
п/п
Наименование
Количество
1.
Кабинет заведующего/методкабинет
1
2.
Групповые помещения
3
3.
Пищеблок
1
4.
Столовая
1
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, были
выполнены следующие мероприятия:
1. Закуплена мебель (трехъярусные кровати)
2. Закуплены развивающие игрушки
2. Произведен косметический ремонт в группах и прочих помещениях ДОУ.
17
15. Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
1. Ведущим вопросом самообразования педагогов остается изучение методик
дошкольного образования.
2. Необходимо продолжать воспитательно-образовательную деятельность в
соответствии с современными требованиями.
3. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы ДОУ, а
также информационно-методического и обеспечения образовательных услуг.
18
19
20
21
22
39
40
41
42